Автомобильные тоннели становятся важной частью транспортной системы современных городов. Сокращение площадей и при этом постоянное увеличение числа автомобильного транспорта заставляют искать новые способы и места прокладки автомобильных дорог.
Тоннели в течение всего срока их службы должны удовлетворять требованиям бесперебойности и безопасности движения транспортных средств, экономичности и наименьшей трудоемкости содержания тоннелей в процессе их эксплуатации, а также требованиям безопасности работы обслуживающего персонала [СНиП II-44-78].
Актуальность проблемы
В железобетонных обделках эксплуатируемого автомобильного тоннеля наблюдается ряд водонесущих трещин, в результате чего происходит фильтрация воды и постепенное подтопление тоннеля.
Решение проблемы
Следует провести работы по эластичной герметизации железобетонных участков тоннеля с подвижными водонесущими трещинами.
Технология выполнения работ
1. Пробурить шпуры с двух сторон трещины диаметром, равным или немного больше диаметра инъектора, под углом 45° к поверхности
конструкции таким образом, чтобы пересечь полость водонесущей трещины. По возможности шпуры бурятся в шахматном порядке.
2. После бурения шпуров установить инъекторы (пакеры).
3. Далее произвести их уплотнение и фиксацию путем сжатия резинового уплотнителя при закручивании корпуса инъектора в бетон.
4. Для устранения фильтрации воды сквозь трещину произвести приготовление двухкомпонентной полиуретановой гидроактивной смолы «ПенеПурФом» (модификация пены подбирается конкретно в соответствии с активностью устраняемой течи путем пробного инъектирования).
5. Перед нагнетанием полиуретановых гидроактивных смол следует выкрутить обратные клапаны из инъектора, кроме первого, через который производят первое инъектирование.
6. Как только в соседнем инъекторе появится пена или вода, необходимо установить обратный клапан и присоединить к нему головку насоса и продолжить инъектирование.
7. Процедуру повторить от инъектора к инъектору, в некоторых случаях необходимо повторение этой процедуры до полного устранения течи.
8. Приготовить двухкомпонентную смолу «ПенеСплитСил», так как «ПенеПурФом» служит временным материалом для устранения течи – со временем вода заполняет все поры через тонкие перегородки. При инъектировании «ПенеСплитСил» нужно успеть до момента, когда пена «ПенеПурФом» наберет прочность, т.е. 30–60 минут после её инъектирования.
9. «ПенеСплитСил» следует инъектировать с таким же давлением, что и «ПенеПурФом», при необходимости нужно заменить обратные клапана.
10. Приготовить раствор шовного гидроизоляционного материала «Пенекрит».
11. После остановки течи и полной герметизации трещины пакеры демонтировать и зачеканить отверстия шовным безусадочным материалом «Пенекрит».
12. После окончания работ насос промыть компонентом и заполнить гидравлическим маслом.